+7 (4862) 47-62-99
Наш адрес: г. Орел, ул. Узловая, 4
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка логопеда


    Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?
    Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.
    На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
    *** Установка может быть попустительской: « Не обращай внимания, твой папа всё жизнь так говорит, и ничего страшного », «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на 4 и 5.», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие – то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает».
    Ребенок внушаем , и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект- это проявление индивидуальности.
    *** Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто ни будь, так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!».
    Комплекс неполноценности, внушаемый родителями усилиться еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикания).
    В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Не уверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.
    Неполноценность речи и связанная с этим не успешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.
    Мы предлагаем Вашему вниманию несколько консультаций.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    ОБРАЗОВАНИЕ
           
    Платные образовательные услуги
           
    Здоровье
           
    Профсоюзная организация ДОУ